Книжный каталог

Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице 477 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ильичев И. Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице Ильичев И. Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице 410 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ильичев Иван Михайлович Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице Ильичев Иван Михайлович Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице 404 р. ozon.ru В магазин >>
Иван Ильичев Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице Иван Ильичев Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице 409 р. book24.ru В магазин >>
Иван Ильичев Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице Иван Ильичев Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице 176 р. litres.ru В магазин >>
Ильичев И. Анна Герман: Ильичев И. Анна Герман: "Белый ангел песни" 104 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Анна Герман Анна Герман. 100 любимых песен (mp3) Анна Герман Анна Герман. 100 любимых песен (mp3) 205 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Анна Герман

Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице Аннотация к книге

.Автор - Иван Ильичев - биограф певицы, более 15 лет собиравший материал, объездил многие страны, встречался с очевидцами гастролей Анны, с ее родственниками и друзьями. Книга иллюстрирована уникальными, ранее не публиковавшимися фотографиями и документами

Динамика цен на книгу Книги автора «Ильичев И.» Книги издательства «Алгоритм»

У нас на сайте - все, что вы хотели узнать о книге Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице издательства Алгоритм.

Ее можно купить со скидками в 2 известных интернет-магазинах .

Книга «Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице» - постоянный участник в списках самых актуальных новинок этого года.

Ищете отрывок из книги или отзывы читателей - пожалуйста , просто перейдите на сайт интернет-магазина.

Чтобы найти другие книги издательства у нас на сайте, вы можете воспользоваться функциональным поиском книг:

искать можно по разным параметрам, например, названию книги.

Источник:

knigabook.com

Лучшие цитаты из книги Иван Ильичев «Анна Герман

Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице

Одно из наших совместных выступлений было в Концертном зале «Октябрь» на Новом Арбате. Кажется, была зима 1979 или 1980 года. Аня приехала в Москву в очень плохом состоянии, у неё сильно опухла левая нога. Это становилось заметно даже при движении – она хромала. Незадолго до концерта я поскользнулся и упал на льду, повредил колено и тоже хромал. Теперь представьте себе картину: из левой кулисы выходит хромающий пианист, из правой – хромающая певица! Помню, мы увидели друг друга и рассмеялись прямо на сцене, а потом не унимались и в гримёрной. Аня смеялась: «Боря, мы с тобой как два инвалида вышли на сцену! Как смешно это выглядело!».

Мы много общались на таких концертах. Анна обожала говорить по-русски. Как-то я её спросил, откуда польская певица знает в совершенстве русский язык, и она ответила: «Л я ведь не полька. Я родилась в России, мои родители всю жизнь прожили в России. Я выросла с русской речью, с русскими песнями…». Анна рассказывала мне о своей семье, о том, что её отца расстреляли, и как тяжело перенесла это её мама. Рассказывала о том, что если бы она осталась жить в СССР, то ей бы пришлось все время скрывать своё голландское и немецкое происхождение. Я тогда удивился её откровенности. Но, видимо, она увидела во мне друга, человека, которому можно доверять.

Всего года хватило Анне Герман, чтобы стать из солистки провинциальной эстрады звездой польского, а вскоре и международного масштаба. После фестиваля в Ополе для нас с Аней открылась дорога на большую профессиональную эстраду. А уж после триумфального выступления Анны на фестивале в Сопоте в августе 1964 года о ней заговорили как о лучшей польской певице. Лавры успеха достались и мне как композитору – я стала более востребованной. Аня пела мои песни уже на заграничных фестивалях, записывала их на радио и в студии звукозаписи.

Фейсбук Заходите в Фейсбук

  • Твиттер Подпишитесь в Твиттере

  • ВКонтакте Следите за нами во ВКонтакте

  • Инстаграм Смотрите, что происходит в Инстаграме

  • Одноклассники Присоединяйтесь на Одноклассниках

  • Источник:

    mybook.ru

    Иван Ильичев - Анна Герман

    Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице

    приезжали к нам на запись программ. В те годы очень популярны были артисты из соцстран, Анна Герман была в их числе. Она приезжала в студию телевидения по приглашению музыкальной редакции в те дни, когда была на гастролях в Ленинграде. Её песни были очень популярны и любимы, поэтому иногда она снималась за один день сразу в нескольких телепередачах, чтобы потом в течение года ленинградский зритель мог любоваться Анной и её песнями.

    С Валентиной Адариди (Федоровой) на ленинградском телевидении. Фото из архива Марины Федоровой

    Мы познакомились на одной из таких съёмок в первой студии ленинградского телевидения. Анна произвела на меня очень приятное впечатление. Милая, скромная, застенчивая, молчаливая. В отличие от своих коллег она ничего не делала для саморекламы, просто приходила в студию без эпатажа, без сенсаций и пела свои грустные песни. Я сделала серию снимков Анны и решила ей их подарить. Спросила у неё адрес, она написала его на обороте своей фотографии, случайно оказавшейся у неё в сумочке. Я отослала сделанные мной фотографии в Варшаву, даже помню формат снимков – 13 ? 18. И вскоре пришел ответ – очень нежное письмо от Анны, в котором она благодарила меня за эти снимки. Я дарила фото многим известным актерам, которых снимала, но только от Анны Герман я получила личную благодарность.

    В студии ленинградского телевидения. Фото Валентины Адариди (Федоровой)

    С ведущей ленинградского телевидения Эльвирой Скомаровской. Фото Валентины Адариди(Федоровой)

    Сейчас трудно вспомнить, сколько раз мы виделись. Судя по фотографиям, встреч было несколько. Я старалась снимать, не мешая Анне. Да и все работники телевидения были очень деликатны и внимательны к ней. Помню, операторы попросили её присесть в кресло, чтобы кадр получился более удачным. Она же была очень высокая, и это нужно было «скрыть» в кадре. После одной из съемок я подошла к Анне и попросила сфотографироваться с ней на память. Она почти присела, мы засмеялись, и фото вышло очень забавным: на нём Анна кажется ниже меня ростом! «Буду показывать подругам, что я выше Анны Герман!» – смешила я Анну.

    У меня до сих пор перед глазами её образ. Я часто слышу, что про неё говорят «светлый человек». Это правда. Она была светлой и внутренне, и внешне: длинные красивые волосы, минимум косметики, всё очень натурально. Когда она отвечала на вопросы журналиста в программе, заметно волновалась, иногда даже путала слова. А вне кадра была очень простым человеком. Помню, я провожала её в нашу телевизионную столовую, чтобы выпить чаю и что-то перекусить. Туда вела очень неудобная узкая лестница, Анна шла, поднимая полы своего платья. Кстати, одно из платьев, в котором я её запечатлела у нас в студии, Анна связала сама, о чём сама лично поведала.

    Уже после ухода Анны из жизни ко мне обратилась поклонница и подруга Анны Лия Спадони, попросив у меня несколько фотографий для книги о певице. Я подарила ей всё, что у меня было, и вскоре получила в подарок от неё изданную книгу, а в ней – мои фотографии.

    Я давно живу во Франции. Та жизнь, в которой я общалась с Анной Герман, осталась в прошлом. Бесследно исчезли негативы, пропали многие фотографии. Но память – она лучше фотоаппарата сохраняет увиденное глазами!

    Репродукция картины Ирины Бржески с пластинки Анны Герман, 1977 год

    Портрет работы этой таллинской художницы знают многие: он украшает обложку одной из самых известных грампластинок Анны Герман. Сохранилось лишь письмо художницы, адресованное Анастасии Ивановне Цветаевой, в котором идёт речь о создании этого знаменитого портрета Анны.

    «Дорогая Асенька! В нашей бедной библиотеке я вдруг достала журнал с вашей чудесной статьей об Анне Герман – вот приятно и радостно было читать ваши талантливейшие строки! Было радостно познать, как всё слилось вместе, и я всех троих люблю и знаю. Мне даже стало жаль, что я осталась в стороне. Ведь Виктору (Мамонтову) я обещала для музея её портрет. Но ведь всё это было так уникально, что кто-нибудь это и опишет, так как таких случаев не было.

    Когда Виктор вызвал меня из Таллина писать Анну и Старца, я обнаружила, что забыла ультрамарин. И Лёня – мой зять – повёз меня (перед сеансом с Анной) к старой коллеге, ещё активной в живописи, и она взвыла, пораженная всем этим: «Ирка! Ты что – гений или сумасшедшая?! Такую трудную модель на таком большом холсте писать в такой срок?» (а я ведь была у Анны всего часа полтора). Но портрет им обоим так понравился, что поместили его на обложке пластинки с песнями Анны» (14 апреля 1984 года).

    Валентин Массов, художник (Москва) «Ваши картины наполнены необыкновенным светом»

    Моя встреча с Анной Герман произошла в 1977 году благодаря отцу Виктору Мамонтову. Мы увиделись в англиканском костёле (кирхе), недалеко от Московской консерватории. В здании этого костёла располагалась звукозаписывающая студия «Мелодия». В тот день проходила запись песни Владимира Шаинского. Автор был радостно взволнован и всё просил и просил повторения песни. Анна покорно не отказывалась, до тех пор пока Шаинский не согласился с нужным вариантом.

    Когда запись закончилась, мы пошли домой к Анне Качалиной, где Анна остановилась. Попили чай, затем посмотрели мои работы. Свой восторг от работ она выразила в автографе на пластинке, которую мне подарила. А я в ответ подарил ей одну работу. На этом мы и разошлись. Что понравилось Анне в моих картинах? Она сама ответила на этот вопрос, сказав: «Ваши картины наполнены необыкновенным светом!».

    К сожалению, при переездах я потерял ту пластинку с автографом Анны, но в памяти остался её искренний восторг, её чистый небесный взгляд…

    Причуды в творчестве неисповедимы… Песня «Эхо любви» создавалась не по общеизвестным канонам. Как ни странно, в моём режиссёрском сознании прежде всего родился голос. Голос хрупкий, нежный, ласковый, способный передать тончайшие нюансы сложной любви. И этот голос был Анна Герман.

    Я поделился этой мыслью с Робертом Рождественским, Евгением Птичкиным и автором романа «Судьба» Петром Проскуриным. Все пришли в восторг. Ещё не было слов и музыки, но мы уже знали, что это должна петь только Анна Герман.

    Надо сказать, что сама песня была написана легко. Мы послали в Варшаву письмо, в котором просили Анну спеть в фильме. Ответ пришел очень быстро, Анна написала: «Я счастлива спеть в вашем фильме». Следом мы послали письмо с нотами, и снова ответ не заставил себя ждать: «Тональность такая-то, запишем во время ближайшего приезда в Москву».

    Во время съемки на московском телевидении. Фото Алексея Агеева

    Когда она прилетела, оркестр кинематографии ждал в студии, всё было подготовлено. Анна приехала и сразу встала к микрофону. Оркестр заиграл вступление, зазвучал голос – и… запись прекратилась. Мы не могли дальше записывать! Оркестранты – и мужчины, и женщины – были очень растроганы и не сдерживали слёз, у скрипача дрогнул смычок. Через несколько минут запись начали снова. Анна спела с одного дубля – глубоко, нежно, проникновенно.

    Личное приглашение режиссера Евгения Матвеева Анне Герман записать песню «Эхо любви» для кинофильма «Судьба», январь 1977 года.

    Я благодарю судьбу за счастье соприкосновения в своей работе с творцом, которым была Анна Герман!

    Фрагмент письма Анны Герман к Анне Качалиной:

    «Дорогая моя Аничка! Эта песня для фильма – очень хороша. Я послала телеграмму с тональностью, только вот боюсь, не перепутали они на почте что-нибудь. Они прислали мне ноты в C-moll, а мне надо на полтона выше – Cis-moll. Аничка, в случае чего позвони, пожалуйста, тов. Матвееву и скажи об этом – и что я буду в половине марта. Хорошо? У меня всё по-старому» (24 января 1977 года).

    Фрагмент интервью Анны Герман ленинградскому радио (запись журналистки Лии Спадони):

    «…Я была очень польщена – спеть эту песню с Большим симфоническим оркестром было для меня большой честью. Очень приятно отметить, что, когда песня хороша, ей не нужна ни реклама, ни пластинки. Она одинаково нравилась публике: и когда я просто выходила и без объявления пела „Эхо любви“, и потом, когда я объявляла, что это песня из кинофильма „Судьба“. Ну правда, тогда сразу раздавались аплодисменты» (31 декабря 1979 года).

    Администраторы, работники сцены…

    Рекламный буклет, изданный к концертам Анны Герман в Ленинграде в 1974 году

    Аня была артисткой, с которой у меня сложились тёплые неформальные отношения. В ней абсолютно не было звёздности, в общении она была проста и доступна.

    В те годы «Госконцерт» занимался гастролями зарубежных артистов в СССР, у нас были договорные отношения с концертными организациями почти всех стран мира. Аня работала с польским артистическим агентством «Пагарт». Каждый год между «Госконцертом» и «Пагартом» подписывался протокол о сотрудничестве, в котором обе стороны предлагали гастроли востребованных и интересных музыкантов. Имя Анны Герман часто фигурировало в таких протоколах. Поначалу её выступления предлагал «Пагарт», благодаря чему мы узнали Аню в середине шестидесятых, а в семидесятые годы мы уже сами делали запросы на её гастроли в СССР, так как она была очень популярна и любима, в каждом городе ждали её приезда.

    Аня приезжала в СССР много раз, объездила почти все крупные города нашей страны, чаще всего выступая в Москве и Ленинграде. Гастроли тогда были длительные – они могли продолжаться месяц или два. В каждом городе старались сделать несколько концертов, в разных залах, билеты всегда раскупались моментально.

    Что касается гонораров за концерты – Анна получала примерно 300 рублей за концерт, это были хорошие деньги в те годы. За год она давала в СССР около пятидесяти концертов, а если приезжала дважды в год, то количество концертов иногда доходило до ста. Зачастую было по два концерта в день – днём и вечером. Это утомляло, поэтому Аня просила не назначать ей дневные концерты. Но, когда она приезжала в какой-нибудь город, местные администраторы всё равно умоляли её дать дополнительные концерты, так как билетов на всех желающих не хватало.

    Во время гастролей у всех артистов была культурная программа – экскурсии,

    Источник:

    litread.info

    Тебя я услышу за тысячи верст

    yarodom Летопись: Люди, места, события, свидетельства

    В материале использованы письма и цитаты из новой книги Ивана Ильичева «Неповторимая Анна Герман. Сто воспоминаний о великой певице». Многие публикуются впервые

    Но можно ли обнаружить что-то неизвестное спустя столько лет? Российский биограф Иван Ильичев, подготовивший к 80-летнему юбилею эстрадной дивы новую книгу, убежден: открытия продолжаются. Адрес — Советский Союз

    Мест в залах всегда не хватало, устроители умоляли Анну выступить еще и еще. А ей было тяжело. «Деньги очень нужны, но. по-настоящему я могу петь только один концерт в день. А петь вполсилы, обманывать людей, которые придут на мой концерт. не имею права», — признавалась она в 1967-м.

    Ирма и Евгений с дочерью Анной и бабушкой Анной Мартенс, 1936

    Скромная, кроткая, милая

    Вся жизнь моя озарена.

    Умру ли я, ты над могилою

    Гори, сияй, моя звезда!

    Для обычных советских людей Анна Герман — это не только чистый, звенящий, как ручей, голос, но чуть ли не в первую очередь — щемящая музыка и берущие за душу слова. «Эхо любви», «Надежда», «Когда цвели сады».

    И выгнутся ветки упруго,

    мы долгое эхо друг друга.

    Александра Пахмутова, Анна Герман, Николай Добронравов и Анна Каччалина. 1974

    — При всей своей популярности и любви к ней миллионов людей она была скромная, кроткая, милая, — признавалась Александра Пахмутова. — Это была женщина очень высокого вкуса! В ней совершенно не было эстрадной звездности, богемности.

    — Наш мир теперь очень суетливый, нам даже некогда сказать самому близкому и дорогому человеку, который рядом с нами живет, что мы его любим, — Анна будто глядела в воду. — Или поцеловать, или обнять, когда он с работы приходит. Но ведь самое важное уходит на задний план. И поэтому. я буду петь про любовь!

    Анна Герман была разносторонним человеком. В студенческие годы пародировала Эллу Фицджеральд. Едва оправившись после автоаварии в Италии, вместе с другом пана Збигнева, физиком, делала передачи для детей на польском радио. Писала музыку к сонетам Горация, произведениям Сафо. А когда родился ее ненаглядный воробушек (так переводится с польского имя Збышек), певица сочинила сказку о птицах. Грустную и философскую. В последние месяцы, когда было особенно тяжело, она исполняла псалмы и молитвы. «Отче наш», псалом «Господь — пастырь мой» и «Гимн о любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла.

    Иван Ильичев: «После сериала продажи дисков Анны Герман в Польше били все рекорды»

    Культура: Писали, он не получает «авторские», а между тем дом, стены которого помнят Анну Герман, ветшает.

    Анна Герман с мужем

    Культура: Как отец и сын проводят 14 февраля, день рождения Анны?

    «Культура», 10 февраля 2016

    Community Info
    • Current price 30 LJ Tokens
    • Social capital 305
    • Community readers
    • Duration 24 hours
    • Minimal stake 30 LJT
    • View all available promo

    Источник:

    yarodom.livejournal.com

    100 сердец, подаривших читателю «свою Анну»… - Письма о Ташкенте

    100 сердец, подаривших читателю «свою Анну»… Tашкентцы История

    Этот материал уже вышел в «Мире новостей», но, увы, в сильно сокращенном варианте, так как ограниченное пространство газетной полосы не позволило напечатать его полностью. Но здесь я могу размахнуться :-), так что вот полная версия.

    Анна Герман… Это имя тесно связано с несколькими странами: Узбекистан – ее родина, Польша – страна, которая стала для Анны второй родиной, Россия – здесь Анна была мегапопулярной в 60-70-годы прошлого столетия, и Германия – родина ее предков, ведь отец певицы был чистокровным немцем. И пусть сегодня политика диктует свои правила – искусство поделить нельзя. Поэтому Анна Герман для многих народов остается символом любви, милосердия и добра, ведь все ее песни были именно об этом…

    Совсем скоро в Москве выйдет в свет книга «Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице». Иван Ильичёв – автор, российский биограф Анны Герман – собирал материал для книги больше пятнадцати лет. Мне, как узбекскому биографу певицы и другу Ивана, посчастливилось поучаствовать в создании этого уникального сборника в качестве литературного редактора и автора нескольких статей.

    Чем же для нас, узбекистанцев, примечательна эта книга? В первую очередь тем, что в ней впервые будут напечатаны на русском языке дневники Ирмы Мартенс – матери Анны Герман, в которых она повествует об истории своей семьи, о судьбе дочери и как это связано с Узбекистаном: Эти воспоминания не только отражают саму эпоху, но и позволяют читателю проникнуться духом семьи Анны Герман, атмосферой, в которой она воспитывалась; в них достаточно подробно описана картина пребывания семьи Анны Герман в Узбекистане в период с 1937 по 1942 гг.

    Отрывок из воспоминаний Ирмы Мартенс:

    «…14 февраля 1936 года у нас родилась дочка. Ей дали имена Анна и Виктория. В роддоме её положили возле меня на кровати, покрыв головку белой косынкой. Из больницы я написала маме записку: «Она выглядит как маленькая колхозница».

    Через несколько дней приехал Евгений (Ойген Герман, отец Анны – прим. автора) и забрал нас в новый дом. Он был глинобитный, но зато с нормальными окнами.

    …Вскоре я вернулась на работу. Мне во всём помогала мама. Она приносила Анечку в школу, чтобы я могла её накормить. Когда мама заходила в школу, узбекские дети кричали: «Опа! Опа! Ойингиз кельды! Сизнинг кизингиз жуда чиройли!»

    Наши дни в Ургенче были довольно спокойными, но местный климат не подходил Анечке: летом там было очень жарким, солнце сильно нагревало глину и песок.

    …Пришло жаркое лето 1937 года. Аня заболела, ей было полтора года. Я вынуждена была поехать с ней в Ташкент лечиться. Диагноз врача – тиф! Мы наняли жилье в старой части города у узбека. Когда хозяин увидел Аню, он сказал: «Это точно тиф, сейчас принесу вам лекарство». Он дал мне плод граната, шкурку которого по его рецепту нужно было залить тремя стаканами воды и варить, пока не останется один стакан. Этот напиток мы давали пить Ане. Потихоньку доченька начала выздоравливать…

    К тому времени, в сентябре 1937 года, я получила работу в средней школе № 42 им. Чапаева. Мы решили осесть в Ташкенте – город этот был ухоженным, там был прекрасный и большой парк Пушкина, в котором, как в Лондонском Гайд-парке, стояли трибуны. Узбеки, одетые в яркие шелковые халаты, искусно вышитые тюбетейки, пели с них любовные песни… Возле губ они держали фарфоровую тарелку, обращали ее в разные стороны, а отраженный от нее голос звучал необыкновенно – вибрировал и достигал слушателей с разных сторон, а временами смолкал вовсе…»

    «Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице» – это свидетельства и воспоминания людей, которым посчастливилось знать ее лично – родных и близких, друзей и соседей, администраторов концертных организаций того времени, фотографов, запечатлевшие Анну, журналистов, бравших у неё интервью, и просто обычных зрителей. «Сквозь призму этих воспоминаний, читая письма Анны, рассматривая редкие фотографии, мы словно соприкасаемся с самой Анной – с её душой, жизнью, музыкой, характером», — пишет Иван Ильичёв в предисловии к книге.

    Анна Герман побывала с гастролями в Узбекистане два раза – в 1964 и в 1979 гг. Я нашла в подшивках старых газет анонсы этих концертов и единственное интервью Анны узбекской прессе («Правда Востока» за 15 мая 1979 г.), в котором певица сказала: «Теперь Ташкент не узнать совсем. После землетрясения он заметно разросся, обновился… Видела много свадебных кортежей на улицах. Он прекрасен, этот город молодости и дружбы, город — сад. Нынешний приезд, как и предыдущий – воспоминание о детстве и юности. Ведь Узбекистан я считаю своей родиной. Спасибо за аплодисменты, радушие и улыбки!»

    Также мне удалось побеседовать здесь, в Ташкенте, с людьми, кому судьба подарила встречу с Анной Герман и чьи воспоминания войдут в книгу.

    Кумуш Раззакова, заслуженная артистка Узбекистана:

    – Наш ансамбль «Садо», созданный в 1978 году, часто репетировал в здании, где находился концертный зал им. Свердлова. И конечно, на выступления всех зарубежных артистов мы – молодые артисты – обязательно ходили. Помню 1979 год. Гастроли Анны Герман! Я с нетерпением ждала, когда смогу вживую услышать мою любимую песню в её исполнении – «Танцующие Эвридики». Это песня с другой планеты! Потрясающее владение голосом!

    Помню забитый до отказа зал… Я пристроилась с ребятами на боковых ступеньках выхода. И вот она вышла… Высокая, стройная, с распущенными волосами… Красавица! Многие песни она пела просто под аккомпанемент рояля. Увы, память стерла детали, но помню, как восхищённо ловила звуки её голоса (у меня у самой высокое сопрано, и как профессионалу мне тем более было интересно слушать такое исполнение), помню, как поразил её рост и не соответствующий ему нежный голос, помню, в голове крутилось: «Она – особенная…»

    Жаль, не получилось пройти к Анне за кулисы… Я просто тогда не набралась смелости, хотя очень хотелось пообщаться! Сейчас, наверное, сожалею об этом…

    Ошик Эркин, поэт, писатель, заслуженный работник культуры Узбекистана:

    – Мне посчастливилось увидеть знаменитую землячку два раза в жизни, и эти встречи были настолько яркими, что и сегодня я помню каждую деталь…

    В августе 1970 года группа хорезмской молодёжи поехала в поездку, в маршрут которой входили несколько городов Польши: Варшава, Познань, Лодзь, Гданьск и Гдыня. Когда мы ехали из Гданьска в Гдыню, наш польский куратор Юлиуш неожиданно предложил: «Хотите, в Сопот заедем? Там сейчас проходит церемония награждения участников Международного фестиваля, и сегодня – гала-концерт». Мы, конечно, обрадовались, тем более, Юлиуш сказал, что там будет выступать Анна Герман и это её второе выступление на публике после итальянской автокатастрофы.

    «Анна Герман! – обрадовался я, – она ведь наша, хорезмская»! И мы тут же решили, что обязательно должны преподнести певице букет цветов от земляков. «Только надо, чтобы самый высокий из вас вручал цветы, Анна-то ведь очень высокая», – посоветовал Юлиуш. Мы сразу выбрали нашего историка-краеведа Камилджона Нурджанова – высокого, красивого мужчину.

    И вот мы с цветами в огромном амфитеатре города Сопота. Наши места были где-то на самом верху, и мне казалось, кинь далеко яблоко – оно не долетит до сцены. Честно признаться, мы не столько на концерт рвались, сколько хотели увидеть Анну Герман.

    И вот её объявили. Какая началась овация – не передать словами! Анна вышла на сцену, долго кланялась. А люди вокруг говорили, как перевёл нам Юлиуш, что Анна – певица от Бога, что она послана нам на Землю для добра.

    Анна спела несколько песен, две на польском и одну – «Аве Мария», после которой зал снова устроил овацию. Наш Камилджон побежал к сцене, пробрался сквозь толпу поклонников и умудрился не только вручить цветы певице, но и сказать ей, что этот букет – от её земляков из Ургенча.

    Такой вот была первая встреча с Анной Герман.

    Второй раз мне посчастливилось увидеть Анну в октябре 1978 г. в Ленинграде, куда с группой хорезмских учителей я выехал на экскурсию. За день до отъезда, прогуливаясь по какой-то улице, я вдруг увидел афишу концерта Анны Герман!

    «Я обязательно должен попасть на этот концерт!» – твердил я друзьям, и, уговорив несколько человек пойти со мной, поехал в концертный зал, предварительно купив цветы.

    Естественно, билетов не было и в помине. Я к контролерам: «Пустите нас, пожалуйста, мы – земляки пани Анны, несколько дней только в Ленинграде, и сегодня ночью улетаем!» Уж не знаю, что больше произвело впечатление – наши слова или наше вежливое обращение (узбек может и камень уговорить!), но случилось чудо, и нас впустили!

    Зал был битком. Даже на верхних ярусах яблоку негде было упасть. Мы стояли где-то на самом верху, между рядов. Анна была в длинном белом платье, очень красивом. Много рассказывала о своём творчестве, переводила польские песни. Я, честно говоря, всё время думал только о том, что мне надо бы спуститься вниз и дойти до сцены в перерыве между песнями. На этот раз я твёрдо решил вручить певице букет сам и снова передать ей привет от земляков.

    Когда я добрался, наконец, до сцены, Анна как раз только-только закончила петь и принимала цветы. Я поднялся по лестнице на сцену и понял, что сказать ей ничего не удастся: она была намного выше меня. От отчаянья я сделал ей знак, чтобы она наклонилась, Анна с растерянной улыбкой наклонилась, думая, наверное, что я хочу её поцеловать. А я, отдавая цветы, сказал ей на ухо: «Пани Анна, я здесь с группой ваших поклонников из Ургенча! Вы помните такой город?» Анна улыбнулась: «Конечно, я же там родилась!» И, не дав мне опомниться, она взяла меня за руку и вывела на сцену: «Дорогие друзья, — сказала она, обращаясь к залу, — этот товарищ приехал из Узбекистана, из города Ургенч, в котором я родилась». Какие аплодисменты раздались! Мне стало даже не по себе. А Анна снова наклонилась ко мне и сказала:

    — Я живу в гостинице «Октябрьская», приходите завтра после семи вечера, мы поговорим.

    — Анна, вы знаете, сегодня ночью мы улетаем домой…

    — Жаль, жаль…, — сказала она, — передавайте от меня привет Ургенчу!

    И… сама поцеловала меня!

    С тех пор прошло много лет, пани Анны давно нет с нами, но её голос по-прежнему радует людей, и часто я задумываюсь о том, что действительно эта прекрасная женщина была послана на Землю самим Всевышним…

    Раиса Прилипко, бывший главный бухгалтер «Узбекконцерта»:

    – Сейчас в это трудно поверить, но каждый концерт Анны Герман в те жаркие майские дни 1979 года в Ташкенте я проводила возле первого ряда зрительного зала, около двери, ведущей в директорский кабинет. Просто не могла наслушаться. И не только я! Почти все сотрудники концертного зала им. Я. М. Свердлова собирались в те дни в коридорах, за кулисами, чтобы послушать прекрасный голос польской певицы. Самое удивительное, она просто выходила на сцену и пела, стоя практически на одном месте, не танцуя, не расхаживая по сцене. И, казалось бы, два часа такого исполнения могли бы показаться скучными, но нет! Все замирали, как только Анна Герман начинала петь, и слушали на одном дыхании весь концерт… Вся сила её была в голосе. Помню, она выступала без конферансье, сама объявляла каждую песню; если это была польская песня, то кратко её переводила. Запомнились слова Анны, что в свой репертуар она включает только те песни, которые берут её за душу. Перед тем, как исполнить свою знаменитую «Колыбельную», она сказала: «У меня есть песня, которую я очень долго ждала, мечтала спеть… Это колыбельная, которую поют все матери».

    Интересно, что при своем высоком росте и обладании сильным красивым голосом Анна очень тихо, ровно и порой даже неэмоционально разговаривала. Думаю, это в силу её характера и скромности. Скромность Анны бросалась в глаза сразу же, начиная от внешнего вида. За две недели её пребывания в Ташкенте я ни разу не видела Анну в ярких нарядах – все пастельных, скромных оттенков. Даже концертные платья, в которых она выступала, были одно серого цвета, а другое – нежно-голубого. Оба прямые, строгие, только небольшие складки да пышные рукава украшали одно из них. И на каждое выступление она накидывала на плечи красивую, кремового цвета шаль крупной вязки. В повседневности Анна надевала серый сарафан, и лишь меняла белые блузки – то шифоновую, то из хлопка с затейливой вышивкой на рукавах и вороте. Не видела я её и ярко накрашенной…

    Помню, меня вызвал к себе директор, чтобы заплатить Анне суточные (тогда все зарубежные артисты получали у нас суточные в рублях, естественно, а основной гонорар выплачивал «Госконцерт» в валюте той страны, откуда они приезжали). Я зашла в кабинет. Анна привстала со стула, здороваясь со мной. Амо Рубенович (директор «Узбекконцерта») сказал: «Вот мой главный бухгалтер». Анна удивилась: «Это Ваш бухгалтер? Такая молодая девушка? Сколько я везде ездила, видела только пожилых бухгалтеров».

    Завтракали и обедали приезжие артисты в гостинице, а ужинали зачастую сразу после концерта у себя в гримёрках, и уже за свой счёт. У нас действовал выездной буфет ресторана «Бахор». Перед концертами за кулисами выставлялись столики с напитками и с закусками, артисты в любое время могли перекусить и заказать в номер ужин. К сожалению, не помню, что брала в гримёрку Анна, но красную и черную икру точно не заказывала, как многие.

    Помню, к Амо Рубеновичу в кабинет зашёл молодой высокий блондин, оказалось – журналист, который попросил разрешения взять у Анны Герман интервью. С ним также был невысокий шустрый кореец – фотограф, которого директор попросил сделать снимки и для нашего архива. К сожалению, у меня не сохранился автограф Анны, который она дала мне тогда в кабинете директора, моя дочь ещё лет десять назад подарила несколько карточек из моей коллекции своей подруге, среди которых была и фотография Анны Герман… А где архив «Узбекконцерта» сейчас – одному Богу известно…

    Людмила Черникова, бывший администратор «Узбекконцерта»:

    – В конце семидесятых – начале восьмидесятых я работала в концертном зале им. Я. М. Свердлова (сейчас его уже не существует), отвечала за пребывание артистов во время их гастролей в самом зале. Сопровождением по городу, по маршруту гастролей занимались другие администраторы.

    Итак, в мае 1979 года Анна Герман приехала в Ташкент на гастроли на две недели. Почти каждый день – по два концерта! С 4 по 10 мая она дала в нашем зале 13 концертов!

    Первое, что я в ней тогда отметила – это необыкновенная скромность, даже застенчивость. И в то же время – удивительная смешливость! Мне даже показалось, ей нравится по-доброму подтрунивать над людьми. К примеру, она все время вгоняла в краску моего супруга: делала ему столько комплиментов, а он – такой огромный мужчина – очень смущался, что, по-видимому, её забавляло. Помню, как она часто восклицала, лукаво улыбаясь в его сторону: «Людочка, у вас такой замечательный муж! Такой высокий, красивый, внимательный… И где вы такого нашли?»

    О себе Анна практически ничего не рассказывала, знаете, вот была в ней такая тёплая, сдержанная вежливость. Она могла обсуждать концерт, песни, но свою личную жизнь – нет. Правда, о сыночке рассказывала, какой он шалун и как любит разбирать игрушки.

    В Анне Герман абсолютно не было «звёздности». Она не доставляла окружающим никаких хлопот, ещё и извинялась за какую-либо свою просьбу. Помню, незадолго до концертов Анны в Ташкент приезжал один известный югославский артист, так вот он нас всех просто измотал: и в гримёрку его никто не заходите, и посторонних за кулисами уберите, и парикмахера самого лучшего срочно предоставьте… После него Анна действительно производила впечатление ангела… Она сама одевалась, сама красилась и делала причёску. Мне ещё очень запомнилось, как она шла на сцену: всем по дороге, даже обычным работникам — механикам, дружески кивала головой и улыбалась, словно хорошим знакомым. Она всегда выходила на сцену в отличном настроении, из гримёрки уже шла с таким особым, положительным настроем.

    Однажды вечером мой муж пригласил Анну с нами поужинать в старом городе, в «Яме» (нынешний Чагатай), где в частных домишках и по сей день готовят умопомрачительный шашлых всех видов. Анна с удовольствием согласилась. И вот мы за маленьким столиком в маленьком дворике. На столе – обычная клеёнка, лук с уксусом в блюдцах, пиалушки с чайником, горячие лепёшки… Принесли шашлык, и вокруг разлился такой аромат, что Анна воскликнула: «Как вкусно!» И, покушав (она именно кушала, а не ела…), все повторяла: «Как это вкусно! Я так давно не ела такой шашлык!» И обслуживающим узбекам говорила: «Рахмат, жуда яхши!» («Спасибо, очень хорошо!»). После шашлыка она пришла в ещё более хорошее настроение и снова стала подразнивать моего мужа, засмущав его окончательно… И, конечно, очень благодарила за прекрасный вечер.

    В мае в Узбекистане идут активные работы на хлопковых полях, и частенько, для поднятия духа дехкан, к ним выезжали артисты местной эстрады, а также очень немногие из приезжих. Не все соглашались петь неизвестно в каких условиях, да ещё и бесплатно. Анна же согласилась сразу, когда ей неофициально предложили дать благотворительный концерт прямо в поле. Поле находилось в стороне Джизака, в километрах 50-ти от Ташкента. Вместо сцены — грузовик, покрытый ковром, зрители – уставшие хлопкоробы. Помню, Анна была в светлом платье чуть ниже колена, волосы собраны сзади в низкий «хвостик». И спела она ничуть не хуже, чем в концертном зале! Всё на совесть, всё – от сердца! Хотя не было оркестра, всего лишь бобинный магнитофон с колонками…

    Помню, где-то в начале гастролей Анны прилетел на один день Лев Лещенко, чтобы в одном из концертов, на котором присутствовала руководящая верхушка Узбекистана, исполнить дуэтом с Анной «Эхо любви» и «Надежду».

    Увы, в Самарканд на два дня я с ней не ездила, поехала сама Раиса Раимовна Бродянская – заведующая зарубежным отделом «Узбекконцерта», которая контролировала «от» и «до» каждый шаг приезжих артистов. Не побывала Анна и у меня в гостях – как-то не получилось. Заглянула только на чай к директору «Узбекконцерта» Амо Рубеновичу Назарову.

    В следующем, 2016 г., Анне Герман исполнилось бы 80 лет. И очень хочется, чтобы в этот юбилейный год наша узбекская земля достойно вспомнила о своей дочери…

    Ещё ссылки на схожие темы:

    Её любовь навсегда осталась с нами… к 80-летию со дня рождения Анны Герман

    «Эхо любви»: последняя песня Анны Герман

    Ташкент – город детства Анны Герман

    Артур Ашихман (1959-2011): «Я СВОБОДЕН, Я НИЧЕЙ…»

    8 комментариев

    Спасибо большое за интересную статью. Анна Герман для меня самая яркая звезда. Такого чарующего голоса больше никогда не слышала. «Танцующие эвридики» для меня тоже любимая песня

    Спасибо за статью! Как хорошо, что вы нашли тех людей, которые помнят встречи с Анной на нашей земле. Очень интересно было читать их воспоминания.

    Интересная должна получиться книга! Такие яркие детали, из которых складывается образ моей любимой певицы. Спасибо за материал и с нетерпением будем ждать книгу в Ташкенте, надеюсь, до нас дойдёт?

    Жду с нетерпением появления книги. Как хорошо, что людская память не рассыпалась в пепел. До потомков доходят мнения критиков. А голос зрителя всё тише да тише…

    ПОИСТИНЕ ВЕЛИКАЯ АННА ГЕРМАН..ЕЁ УХОД-НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА ДЛЯ ВСЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ РОССИИ,СТРАН БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ..ПАНИ АННА ГЕНИАЛЬНА..ТАЛАНТЛИВА ВО ВСЁМ..ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ЕЁ РОДНЫЕ И ДРУЗЬЯ-ОЧЕНЬ ПРОШУ ГОВОРИТЬ О ЛЮБИМОЙ ПЕВИЦЕ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ..ОНА ЖИВА-ЖИВА В ПЕСНЯХ,В ГОЛОСЕ!ОНА ВСЕГДА РЯДОМ..КАЖДАЯ ЕЁ ПЕСНЯ-ЭТО ЧАСТИЧКА ДУШИ НЕЗЕМНОГО АНГЕЛА!СПАСИБО ИВАНУ ИЛЬИЧЕВУ И ВСЕ СПОДВИЖНИКАМ ЗА ТОТ ТРУД,КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАННИТЬ БЕСЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ О НАШЕЙ АНЕЧКЕ

    А вот и обложка книги )) Сегодня презентация в Варшаве… Надеюсь, в этом году книга «доедет» и до нас!

    «Увы, в Самарканд на два дня я с ней не ездила, поехала сама Раиса Раимовна Бродянская… »

    Имя написано неверно. Правильно — Римма Раимовна Бродянская

    Добавить комментарий Отменить ответ

    © 12 августа 2006 г. » 2015 » . » ∞ :-) На самом деле copyleft. Копирование и распространение материалов разрешено без ограничений. Ссылка не обязательна, но желательна.

    Разработка сайта: виртуальная секта ".светiльnick". Логотип: Степан Евдокимов . При поддержке интернет-провайдеров Sarkor Telecom (регистрация домена, интернет-услуги), Cron Telecom (интернет-услуги), Ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Узбекистана.

    Источник:

    mytashkent.uz

    Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице в городе Ростов-на-Дону

    В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Ильичев И. Анна Герман. 100 воспоминаний о великой певице по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные предложения в категории Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Ростов-на-Дону, Ульяновск, Казань.