Книжный каталог

А. Скола Богословская антропология

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

В этой книге систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака. Книга вышла в серии учебных пособий по католическому богословию АМАТЕКА и посвящена богословскому взгляду на человеческую личность. Авторы сделали акцент на систематическом подходе, обусловленном взаимосвязанностью входящих в богословскую антропологию тем и стремлением объединить последние с основными христологическими и тринитарными проблемами. Ведущей нитью здесь является событие Иисуса Христа, занимающее в методологическом плане центральное место. В Иисусе из Назарета человек встречает истину о самом себе, что, по мнению авторов, разрешает тайну человеческой свободы.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. Скола Богословская антропология А. Скола Богословская антропология 149 р. litres.ru В магазин >>
Белов А. Расы космических пришельцев. Запрещенная антропология Белов А. Расы космических пришельцев. Запрещенная антропология 357 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Кравченко А. Социокультурная антропология. Учебник Кравченко А. Социокультурная антропология. Учебник 960 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Константин Бандуровский Лекция №28 «Символическая антропология Виктора Тёрнера» Константин Бандуровский Лекция №28 «Символическая антропология Виктора Тёрнера» 99 р. litres.ru В магазин >>
Светлана Богословская Капкан для птиц Светлана Богословская Капкан для птиц 234 р. ozon.ru В магазин >>
Бикташева А. Антропология власти. Казанские губернаторы первой половины XIX века Бикташева А. Антропология власти. Казанские губернаторы первой половины XIX века 520 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Богословская энциклопедия. Том 7 Отсутствует Богословская энциклопедия. Том 7 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Богословская антропология - А

Богословская антропология О книге "Богословская антропология"

В этой книге систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака. Книга вышла в серии учебных пособий по католическому богословию АМАТЕКА и посвящена богословскому взгляду на человеческую личность. Авторы сделали акцент на систематическом подходе, обусловленном взаимосвязанностью входящих в богословскую антропологию тем и стремлением объединить последние с основными христологическими и тринитарными проблемами. Ведущей нитью здесь является событие Иисуса Христа, занимающее в методологическом плане центральное место. В Иисусе из Назарета человек встречает истину о самом себе, что, по мнению авторов, разрешает тайну человеческой свободы.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Богословская антропология" А. Скола бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

4 А

«А. Скола Богословская антропология Текст предоставлен правообладателем . »

Вторая и третья главы Книги Бытия, хотя и не используют понятие образ, ясно показывают, что бытие человека можно понять только из его связи с Богом. В этих главах особо выделено значение некоторых моментов. Прежде всего, Бог доверяет человеку вполне определенное задание: Он дарует ему спутницу, прекращающую его одиночество, полагая тем самым в основу его бытия двойственность пола390; от Бога исходит заповедь не есть плода от дерева познания добра и зла, и первородный грех, ознаменовавший собой восстание человека против воли своего Творца, определяет падший характер всего человеческого существования. Общая картина красноречиво свидетельствует о том, что все дело Творца принадлежит явно выраженному антропологическому горизонту391 и богословское содержание понятия образ, даже если сам этот термин явно не употребляется, получает свое выражение и развитие.

В учительных книгах тема образа углубляет некоторые акценты книги Бытия.

В частности, книга Премудрости Иисуса сына Сирахова прославляет всю тварную реальность, уточняя, что та происходит от божественного соизволения создать ее по Своему образу:

«Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что над ней. По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами» (Сир 17, 1–4).

Книга Премудрости Соломона дает истолкование понятия образа в плане бессмертия:

Ср. J. Briend, Gen 2–3 et la cruation de la couple humain, in La cruation dans l’Orient…cit., 124–138.

Как хорошо показано в W. Vogels, L’ktre humain appartient au sol. Gen 2, 46–3, 24, in «Nouvelle Revue Thuologique» 105 (1983), 524–530, в этом отрывке присутствует то, что Иоанн Павел II называет особым вниманием к «субъективности»(ср.

Giovanni Paolo II, Uomo e donna… cit., III, 37).

А. Скола. «Богословская антропология»

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем 2, 23–24).

Это бессмертие, представленное здесь как дар Божий, определено тем, что Бог вложил в человека подобие Себя. Человек, уступающий дьяволу, утрачивает это подобие, ибо восставая против Бога, теряет себя: если бытие образом Божиим полностью определяет человека в его отношении к Богу, то восстание против Творца ведет к смерти, отрицанию истины собственного существования.

Связь с Богом, обобщенно выражаемая понятием imago, есть фактор, определяющий содержание человеческого существования, и потому Писание стремится показать, что эта связь есть основа постижения конститутивных факторов человека и его судьбы с целью единого понимания человеческого феномена.

Литература для углубленного изучения темы:

Giovanni Paolo II, Uomo e donna li crem. Catechesi sull’amore umano, Roma – Citta del Vaticano 1985, II–VIII, 31–57;

H.U.von Balthasar, Teodrammatica. II. Le persone del dramma: L’uomo in Dio, trad.it., Milano 1982, 298–316.

Христологическое углубление ветхозаветного понятия imago Для удовлетворительного понимания откровения о человеке, созданном по образу и подобию Божию, следует учитывать, что в Новом Завете понятие Imago Dei применяется непосредственно к Иисусу Христу (2 Кор 4, 4; Кол 1, 15)392. Тем самым, речь идет о рассмотрении антропологического значения устанавливаемого понятием imago параллелизма между Иисусом Христом и человеком393.

Если принять во внимание, что слово образ в Новом Завете всегда используется для обозначения самой реальности, являющейся в своей сущности394, то понятно, почему Павел применяет его для выражения божественной и сыновней идентичности Иисуса Христа. Выбор этого термина, немыслимый без его непосредственного употребления в Быт 1, 17, предполагает характерный для Павла акцент, согласно которому Христос называется истинным Адамом (1 Кор 15, 45 сл.)395. Тенденция называть Христа образом Божиим (2 Кор 4, 4;

Кол 1, 15) вызвана желанием подчеркнуть Его всепроникающее присутствие в человеческой жизни в силу центрального положения Христа во всем божественном замысле: от начала (Творение) до эсхатологического исполнения (Кол 1, 18–20)396.

Эта формулировка принадлежит Павлу, но непросто распознать тот же акцент в знаменитом диалоге между Филиппом и Христом, который приведен у Иоанна (Ин 14, 9–11).

Библиография по этому аспекту богословия Павла неисчерпаема. Обширный свод ссылок можно найти в Otero Lazaro, Col 1, 15–20…cit.; другие библиографические данные были приведены в гл.2, п. 10.

Ср. G. Kittel, ei№kwЇn, in GLNT III, 178.

Ibid. Ср. также G. Giavini, Riflessi della cristologia di Col 1 sulla lettura di Gen. 1–3, in AA.VV., La cristologia…cit., 257–267.

Достаточно вспомнить структурную связь между величанием Христа ei№kwЇn [образ] и a№rxhЇ [глава] (Кол 1, 18);

оба эти термина вместе с именем protoЇtokoj [первенец] играют ключевую роль в павловском гимне: во всем своем развитии он утверждает универсальный характер посредничества Иисуса Христа. См. об этом Grillmeier, Gesщ…cit., 137–138;

А. Скола. «Богословская антропология»

Литература для углубленного изучения темы:

J.-N. Aletti, Saint Paul, Epotre aux Colossiens (Etudes Bibliques NS 20), Paris 1993, 86–118.

Исключительный характер человечества Иисуса Христа Чтобы понять подлинное содержание утверждения о том, что Христос есть совершенный образ Божий, нельзя рассуждать a priori, но следует рассматривать конкретную жизнь Иисуса из Назарета, выделяя ее конститутивные черты. В этом разделе мы дадим их общее описание.

Иисус предстает перед Своими современниками как необыкновенная человеческая личность, поражающая людей, вызывающая их любовь или ненависть, но не оставляющая никого равнодушным. Создается впечатление, что эта личность способна охватить всю реальность и соразмерна всей реальности. Как простые люди, так и книжники и фарисеи поражены Его способностью учить (Мк 1, 27; Мф 7, 29), господствовать над природой и нечистыми духами (Мк 1, 22–29), исцелять (Ин 9, 32–33), проникать в глубины сердец (Ин 4, 29.39), прощать (Лк 15, 1–32) и полностью изменять жизнь людей (Мф 9, 9; Лк 19, 5–8). В Ветхом Завете один только Яхве обладает той силой слова «Я», что влагается в уста Иисуса апостолом Иоанном (Ин 8, 58; Ин 18, 4–6).

Можно сказать, что Иисус – это человек, полностью владеющий всеми своими духовными и телесными качествами (Ин 10, 17–18).

Совершенное сыновнее послушание

Наряду с этими человеческими качествами, не меньшее удивление вызывает та настойчивость, с которой Иисус говорит о Другом как источнике Своих личностных свойств (Ин 7, 15–18; 12, 49; 14, 11). Более того, вся Его жизнь, отмеченная всеми оттенками подлинного человечества, есть исполнение воли Отца (Мф 26, 39; Мк 14, 36; Евр 5, 8 и сл.). Она проходит в свободном и полном принятии дела, доверенного Ему Отцом, так что способ Его полного осуществления есть согласие с волей пославшего Его Другого: Иисус – это «Посланник»

Он предлагает человеку жизнь, которая по своей сути есть участие в Его Сыновстве.

В этой жизни утверждается новое отношение человека к самому себе, к другим людям и миру – отношение взаимной любви398.

Отличительная черта этого отношения – подчинение Тому, Кто Его послал (Ин 8, 38– 40), как способ подлинной реализации собственной личности.

Следовательно, можно заключить, что провозглашение Иисуса Христа Образом Отца совпадает в Новом Завете с признанием Его особого божественного Сыновства, животворящего и формирующего собой воспринятое в таинстве Воплощения человечество.

U. Vanni, Immagine del Dio invisibile, primogenito di ogni creazione (Col 1, 15), in AA.VV., La cristologia…cit., 97–113; C. Spico, Note di lessicografia neotestamentaria, I, GLNT suppl. 4, trad.it., Brescia 1988, 474–483; Penna, I ritratti. II. Gli sviluppi… cit., 189–190.

Фон Бальтазар исследовал именование Христа как «Посланника» Отца в своей Sendungschristologie [Христологии посланничества – Прим. пер.].

Ср. Мф 22, 37–40; Ин 13, 1.34–35; 15, 12–15; 17, 26; 1 Кор 13, 1сл.

А. Скола. «Богословская антропология»

Литература для углубленного изучения темы:

Comissione Teologica Internazionale, La coscienza che Gesu aveva di se stesso e della sua missione, in «La civilta Cattolica» 137 (1986), III, 53–65;

R. Schnackenburg, La persona di Gesu Cristo nei quattro vangeli, Brescia 1995, 352–414.

Человек, созданный по образу воплощенного Сына: святоотеческая традиция Поэтому понятно, почему уже ранняя святоотеческая литература в размышлениях об imago Dei стремилась углубить смысл связи между запечатленным в человеке образом, о котором говорит книга Бытия, и новозаветным исповеданием Иисуса Христа как образа Отца (Кол 1,15; 2 Кор 4, 4). В ней динамика ветхозаветной истории Творения (образ и подобие) переплетается с динамикой новозаветного откровения (образ земной – образ небесный399). Уже Ириней видит возможность их соединения, полагая, что первая имеет свое основание во второй400.

В ранней святоотеческой литературе Ириней401, а затем и Тертуллиан (†220)402 были авторами, сумевшими понять все богатство богословия апостола Павла: для обоих воплощенное Слово было прообразом, по которому был сотворен человек.

Концепция imago Dei у Иринея основана на проводимой Павлом параллели Адам – Христос, в которой Христос полностью раскрывает Адама: в Быт 1, 27 человек создается «по образу и подобию Божию» в предвидении Христа как образа Божия. Бог говорит о Себе через человечество Сына и в человечестве Сына: поэтому только в Нем человек может истинно познать, что сотворен по образу и подобию403, прежде всего потому, что он обнаруживает, что является образом Образа Отца (ср. Кол 1,15)404.

Ср. Ireneo, Contro le eresie… cit., III, 18,1, 273 (SC 211, 342–345).

«Ибо Он сотворил человека по подобию Бога, а образ Бога есть Сын, по образу Которого был создан человек.

И потому Он появился в последние времена, дабы показать образ, подобный Самому Себе» (Ireneo, Esposizione …cit., 22, 497); Ср. также Ireneo, Contro le eresie… cit., V, 16, 2, 442 (SC 153, 216); другие указания в A. Orbe, El hombre ideal en la teologнa de s. Ireneo, in «Gregorianum» 43 (1962), 449–491 и Id., Antropologнa de San Ireneo, Madrid 1969, 89–118.

Об антропологии восточных Отцов см. A. Orbe, Teologнa de San Ireneo, I, Madrid – Toledo, 22; F. J. Buckley, Christ and Church according to Gregory of Elvira, Rome 1964; A. Fierro, Sobre la Gloria en san Hilario, Roma 1964; J. I. Gonzбlez Faus, Carne de Dios, Barcelona 1969; J. Pascual Torrу, Antropologнa de Aurelio Prudencio, Roma 1976; R. Cantalamessa, Cristo «Immagine di Dio», in «Rivista di Storia e Letteratura Religiosa» 16 (1980), 181–212; 345–380; Y. de Andia, Homo vivens. Incorruptibilitu et divinisation de l’homme selon Irunйe de Lyon, Paris 1986; J. J. Ayбn, Antropologнa de San Justino, Santiago de Compostela 1988; H.U. von Balthasar, Ireneo, in Id., Gloria. II. Stili ecclesiastici, trad. it, Milano 1978, 23–82; A. Hamman, L’homme image de Dieu, Paris 1987 (и с библиографией по антропологии основных Отцов Церкви вплоть до Августина и Кирилла); L. Ladaria, L’homme cruй а l’image de Dieu, in Grossi – Ladaria – Lecrivain – Sesbоьй, L’homme…cit., 89–108.

Ср. Tertulliano, La resurrezione…cit., 53, 6–8, 180 (CC 2, 979); Id., Contro Prassea, 12, 3–4, in Q. S. F. Tertulliano, Opere scelte, a cura di C. Moreschini, Torino 1974, 972–973 (CC 2, 1173); см. также A. Orbe, Definicion de hombre en la teologia del s. II, in «Gregorianum» 48 (1967), 554–576 и R. Cantalamessa, La cristologia di Tertulliano, Fribourg 1962.

Важно иметь в виду, что текст Книги Бытия (Быт 5, 3; 9, 6) не знает идеи умаления или утраты божественного подобия вследствие греха Адама: различие же между никогда не утрачиваемым образом и подобием, которое было потеряно из-за греха и будет вновь обретено в постепенном уподоблении жизни Христовой было введено Иринеем (Ireneo, Contro le eresie…cit., V, 8, 1, 423 [SC 153, 92–97]) и завоевало затем большую популярность в церковной традиции.

Ср. Ireneo, Esposizione…cit., 222.32, 497.502; ср. также Id., Contro le eresie…cit., V, 16, 2442 (SC 153, 216); Tertulliano, La resurrezione…cit., 6, 3–5, 6–57 (CC 2, 928); Id., Contro Prassea…cit., 12, 4 973 (CC 2, 1173); Id., L’unicita delle nozze, 5 a cura di L. Dattrino, Roma 1996, 135–138 (CC 2, 1234–1235); «Cristus forma Patris, nos Christi forma et imago» [Христос – образ Отца, мы же (имеем) облик и образ Христа – Прим. пер.] (Aurelio Prudenzio, Apotheosis, 309 (CC 126, 87); Иларий Пиктавийский не различает образ и подобие: ср. Hamman, L’homme …cit., 94ss.; Pascual Torrу, Antropologнa de Aurelio Prudencio… cit., 53ss.; Fierro, Sobre la gloria…cit., 17; E. Testa, Le «due mani di Dio» il Verbo e lo Spirito Santo, cause del progreso della А. Скола. «Богословская антропология»

Содержание понятия подобие больше связано с реальностью человека как живого образа в его возрастании. Можно сказать, что подобие – это призвание, совершающееся в жизни действием Духа Святого, поселяющегося в душе405 в предвкушении эсхатологического осуществления406. Это реальность, которую можно утратить из-за греха и чьей идеальной целью является совершенный образ человека: Христос407.

Такое понимание не всегда присутствовало в церковной традиции: от линии Иринея-Тертуллиана408 заметно отличается направление, восходящее к Оригену (†254). В учении о Христе как образе Отца, александрийский богослов стремится связать понятие образ с божественностью Христа, а не Его человечеством. Иисус Христос – Посредник как Логос, а не как Богочеловек. Он образ Отца в созерцательном смысле, поскольку дает познать Отца, являя Его в душе, а также и в активном смысле, поскольку выполняет предначертания божественного Разума409. Не случайно Ориген употребляет слово образ, прежде всего имея в виду утверждение божественности Логоса410.

Продолжая общий обзор, следует отметить подход антиохийской школы: имея в качестве princeps analogatum текст книги Бытия, она в разгар христологических споров V века применяла термин образ для обозначения присущей Логосу полноты человечества. В Кол 1, 15 Иисус Христос назван образом Бога на основе Быт 1, 27 и, следовательно, подразумевается Его человечество411: Иисус Христос здесь образ не потому, что Он воплощенный Логос, но имеется в виду реальное человечество Сына, соединенное с определенным человеком, а потому и признаваемое как образ.

Следует подчеркнуть, что антиохийская точка зрения, сохраняя параллелизм текста книги Бытия и христологических высказываний Павла, несомненно, представляла определенную ценность в дискуссиях того времени, однако, в антропологическом плане она не обладала богатством и глубиной интуиции Иринея.

Оригинальность богословия Иринея, особенно там, где оно верно следует учению Павла и Иоанна, заслуживает высокой оценки в первую очередь за органичное соединение христологии и антропологии, а потому особую новизну трактовки.

Действительно, речь идет о том, что в Иисусе Христе, особенно в человечестве Сына Божия, наибольшее своеобразие Которого полностью явлено в особой тайне Его божественного сыновства, можно постичь всю полноту человеческого412.

immagine e somiglianza, in Credo in Spiritum Sanctum. Atti del Congresso Teologico Internazionale di Pneumatologia, Citta del Vaticano 1983, I, 747–757.

Ср. Ireneo, Contro le eresie…cit., V, 6, 1, 419–420 (SC 153, 72–81); Giustino Martire, Prima apologia, 10, in Gli apologeti greci…cit., 90 (PG 6, coll. 339–342); относительно учения об образе и подобии у Иустина ср. Ayбn, Antropologнa…cit., 117ss. Что касается термина similitudo [подобие – Прим. пер.] у Оригена, то Крузель видит здесь некоторое противоречие, не разрешенное мыслью Оригена, которая колеблется между концепцией подобия как развития зародыша и подразумевает реальный прогресс, и другой концепцией, в которой подобие есть восстановление первоначального сходства, нарушенного грехом, то есть не предполагающей исторический прогресс (H. Crouzel, Thuologie de l’image de Dieu chez Origиne, Paris 1956, 221–222; Hamman, L’homme…cit., 146–152).

Ср. von Balthasar, Ireneo…cit., 73.

Ср. Ireneo, Contro le eresie…cit., V, 1, 3, 412–413 (SC 153, 24–29).

Ср. R. Cantalamessa, Cristo immagine di Dio. Le tradizioni patristiche su Col 1, 15, in AA.VV., La Cristologia…cit., 269– 287.

Ср. Crouzel, Thuologie …cit., 127–128.

Понятно, почему вокруг термина образ концентрировались тринитарные, а затем христологические споры, и почему именно он мог бы быть использован в Никейском Символе веры, принимая на себя решающую роль знаменитого oёmoouЇsioc [единосущный – Прим. пер.]; Cantalamessa, Cristo imagine…cit., 285.

«Суть новой жизни, которую Иисус из Назарета предлагает человеку, заключается именно в новом религиозном отношении к Отцу, определяемом как сыновнее существование. Это значит понимать себя в качестве дара Отца, принимаемого как дар и осуществляемого как живой ответ на этот дар (…). Иисус из Назарета предлагает человеку новое, А. Скола. «Богословская антропология»

состоящее в жизни по-человечески, в согласии с Его Духом сыновства. Перед лицом Христа человек познает «свою собственную тайну», «тайну своей личности»» (M. Bordoni, Gesщ di Nazareth Signore e Cristo, Saggio di cristologia sistematica.

1. Problemi di metodo, Perugia 1982, 213); ср. H.U. von Balthasar, Teologia della storia, trad. it., Morcelliana 1964, 23–38.

А. Скола. «Богословская антропология»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам

«ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛОГИКА КОРРЕКТОРЫ СПГ761 Руководство по эксплуатации РАЖГ.421412.026 РЭ ЛОГИКА – ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ © ЗАО НПФ ЛОГИКА, 2007, 2011, 2013 Корректоры СПГ761 созданы закрытым акционерным обществом Научно-производственная фирма Логика. Иск. »

«26. № ш ] щ & шт* ®®. по ® ФИШУ ш 1 1 9 1 1 -й г о д ъ. | ® I 8!"**"• 5 о ^ :9. " $ $ V ШШ Ш " : :•: х Ш ІІШ Ш тМ " ® і.; ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный одобренный дарственнымъ Совтомъ и Государственной мой законъ. На подлинномъ Собственною Е. »

«ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЫТНО КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ по разработке программно-аппаратного комплекса автоматизации деятельности органов местного самоуправления и оказания муниципальных услуг "Электронный муниципалитет" Москва 2012. »

«ТРЕБОВАНИЯ К КНИГАМ, представляемым в Издательство Санкт­Петербургской православной духовной академии Версия 1.1 от 06.08.2013 1. Общие положения Требования составлены с учетом государств. »

«322 Містобудування та територіальне планування УДК 72.025.4 к.т.н. Орленко М.І., Корпорація "Укрреставрація", м. Київ УСПЕНСЬКИЙ СОБОР КИЄВО-ПЕЧЕРСЬКОЇ ЛАВРИ: ІСТОРИКО-АРХІВНІ І БІБЛІОГРАФІЧНІ ДОСЛІДЖЕН. »

«Добро пожаловать в Покровский детский дом! Дом, где согреваются сердца! ГКУ ВО "Покровский детский дом" Миссия детского дома осуществление комплексной системы мер по оказанию психологомедики-педагогической и социально. »

«Тезисы Доклада профессора Винсана Эзе: Унификация (стандартизация) материального права 1. Что такое право? Существует столько же ответов, сколько существует авторов, которые пытались задать себе этот. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

net.knigi-x.ru

Читать и скачать книгу А

А. Скола Богословская антропология А. Скола - Богословская антропология

  • Скачать
  • Отрывок

В этой книге систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака. Книга вышла в серии учебных пособий по католическому богословию АМАТЕКА и посвящена богословскому взгляду на человеческую личность. Авторы сделали акцент на систематическом подходе, обусловленном взаимосвязанностью входящих в богословскую антропологию тем и стремлением объединить последние с основными христологическими и тринитарными проблемами. Ведущей нитью здесь является событие Иисуса Христа, занимающее в методологическом плане центральное место. В Иисусе из Назарета человек встречает истину о самом себе, что, по мнению авторов, разрешает тайну человеческой свободы.

Предисловие к итальянскому изданию

В этом учебнике систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака при Папском Латеранском университете.

Источник:

knignik.net

Читать онлайн книгу - Богословская антропология

Богословская антропология. А. Скола Чтение книги онлайн. Читать онлайн книгу Богословская антропология - А. Скола страница Информация о книге:

© 2005 «Христианская Россия», издание на русском языке

Предисловие к итальянскому изданию

В этом учебнике систематически изложено основное содержание курса лекций по богословской антропологии, в течение ряда лет читавшегося авторами в рамках программы подготовки магистров и лиценциатов Папского института проблем семьи и брака при Папском Латеранском университете. То обстоятельство, что данное пособие возникло из лекционного курса, определило стоящие перед ним задачи. Оно задумано прежде всего для содействия органическому усвоению студентами богословской антропологии и не исключает привлечение других учебных и иных материалов.

Книга выходит в серии учебных пособий по католическому богословию, издаваемой ассоциацией AMATECA, и является первым томом шестого раздела этой серии, посвященного богословскому взгляду на человеческую личность.

Учебный характер пособия определил также свойственный этому роду литературы стиль изложения. Поэтому по своему содержанию и методу оно не претендует на статус научной монографии или критического очерка. Несомненно, текст книги отражает определенные богословские предпочтения авторов, сказавшиеся и на выборе основных методологических установок. О них говорится, в частности, в первой главе, где изложены основы богословского подхода к человеку. Выбор этих установок определялся, помимо результатов совместных рабочих встреч авторов, влиянием двух мыслителей – Джузеппе Коломбо и Ханса Урса фон Бальтазара, труды которых вдохновили написание этой книги. Читатели заметят это влияние во многих местах в тексте.

Другая черта этой книги – акцент на систематическом подходе, обусловленном, прежде всего, взаимосвязанностью входящих в богословскую антропологию тем и стремлением объединить последние с основными христологическими и тринитарными проблемами. Ведущей нитью здесь является событие Иисуса Христа, занимающее в методологическом плане центральное место. В Иисусе из Назарета человек встречает истину о самом себе. Как таковое, это событие полностью выявляет спасительный план Пресвятой Троицы и исчерпывающим образом разрешает, не предрешая, тайну человеческой свободы.

Выбор этого систематического подхода обусловил также то, что данное пособие ограничивается анализом положительных данных и культурологических вопросов, носящим большей частью взвешенный и сущностный характер.

В тексте встречается немало технических трудностей, требующих от читателя внимательного и неоднократного прочтения наиболее сложных для понимания мест: только терпеливая и серьезная работа над книгой сделает обучение плодотворным.

Книга подписана тремя авторами, так как по отдельности или совместно они работали над всем текстом, не исключая научного аппарата, беря на себя полную личную ответственность за все содержание.

О. Габриэль Рики Альберти, о. Никола Реали и о. Игнасио Карбахоса оказали неоценимую помощь в подготовке рукописи. Госпожа Карла Джанелла обеспечила ее редакционную подготовку. Приносим всем им нашу искреннюю благодарность.

А. С. Дж. М. Х. П. Л. Рим, 3 июня 1999. В праздник Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа.

Для удобства читателей мы снабдили каждую главу книги подзаголовками, которые отмечают ключевые вопросы каждого раздела и призваны заменить отсутствующий предметный указатель.

В тексте постоянно встречается рубрика Литература для углубленного изучения темы. В ней приведены некоторые издания, содержащие полезную дополнительную аргументацию по рассматриваемым темам.

В книге используется два шрифта. Обычным шрифтом набрано ее основное содержание. Мелкий шрифт используется для отступлений исторического, фактологического или спекулятивного характера, которые, вводя читателя в определенный контекст, служат для обогащения основного материала.

В примечаниях приводятся другие необходимые сведения: цитаты из Отцов и Учителей Церкви, философов, богословов, библиографические ссылки и т. п.

Основы богословского понимания человека

Рассмотрение основ богословского понимания человека начинается с описания поучительного и многотрудного пути, пройденного богословской антропологией (I. Исторический обзор).

Затем излагаются принятые в данной книге исходные установки и методология (II. Христология и антропология).

Источник:

livelib.biz

А. Скола Богословская антропология в городе Хабаровск

В данном интернет каталоге вы можете найти А. Скола Богословская антропология по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Эзотерика. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Хабаровск, Киров, Краснодар.